Науменко Наталья Александровна - Записаться к психологу
- Номер телефона: —
- Адрес: Киев
- День рождения: 7 апреля 1976 г.
- Другие контакты: —
- Владение языками: Русский, Украинский
- Профессия: Психолог
6 Оказываю помощь семьям: воспитывающим детей с особенностями развития (с резидуально-органическими поражениями ГМ, гиперактивностью (СДВГ), аутизмом (РДА, с-м Аспергера), УО, ЗПР и проч.) - провожу диагностическое обследованиe, даю рекомендации родителям, воспитывающим детей с характерологическими особенностями, затрудняющими адаптацию (чрезмерная застенчивость, замкнутость, тревожность, агрессивность и проч.) с проблемами детско-родительских отношений Принципы диагностики При проведении диагностики я, в первую очередь, стремлюсь выявить те особенности ребенка, которые обусловлены физиологически (проблемы в школе или детском саду, к примеру, могут быть вызваны повышенной утомляемостью ребенка, нарушением эмоциональной сферы, когнитивной недостаточностью (слабая память или нарушения функции внимания), интеллектуальным снижением) и отделить их от «вторичных» проявлений – невротических или психопатоподобных дезадаптивных реакций, которые, часто становятся следствием того, что окружающие, предъявляют к ребенку излишне высокие требования именно в той области, где он наиболее уязвим. Такая оценка позволяет выявить базисные нарушения и скорректировать ожидания и требования к ребенку, а также дать рекомендации о том, в какой сфере необходима коррекционная работа. Иными словами – всегда есть необходимость разобраться где присутствуют, и как проявляют себя в поведении, проблемы обусловленные нарушениями в работе мозга, а где – эти проблемы имеют психологический характер. Распутав этот клубок, можно делать выводы о том, что можно изменить в поведении ребенка, а что необходимо принять как данность. При необходимости, также проводится анализ семейного взаимодействия, даются рекомендации по оздоровлению взаимоотношений с ребенком. Затем, совместно с родителями, мы подбираем возможные варианты воспитательных воздействий, вырабатываем тактические приемы и выбираем общее направление Алгоритм работы: 1. Первоначальное определение проблемных зон (производится со слов родителей, иногда в телефонном режиме) 2. Подбор методик 3. Проведение патопсихологического исследования: (непосредственно при встрече): Беседа и налаживание контакта с ребенком – оценка особенностей поведения в ситуации исследования, оценка уровня взаимодействия, оценка уровня игры (для детей младшего возраста), критичности, фона настроения. Оценка интеллекта (IQ). Проводится с использованием теста Векслера, что позволяет оценить не только количественные, но и качественные характеристики структуры интеллекта. Оценка мышления (метод пиктограмм, классификация, исключение лишнего, выявление существенных признаков, сложные и простые аналогии, понимание переносного смысла метафор и пословиц) – позволяет выявить или исключить целый ряд психических заболеваний. Оценка памяти, внимания – опредление их качественных и количественных характеристик. Исследование эмоционально-волевой сферы ребенка, уровня развития саморегуляции. Исследование личностных особенностей ребенка (проективные методики, личностные опросники – оценка уровня тревожности, характера агрессии, ценностных ориентаций, особенностей межличностных взаимоотношений и проч.) Исследование характера семейного взаимодействия. 4. Ознакомление родителей с результатами тестирования, ответы на вопросы, рекомендации родителям с учетом особенностей и возможностей ребенка относительно выбора воспитательных стратегий, организации обучения, мероприятий по социализации. Комплексное исследование позволяет определить причины нарушения адаптации в детском саду и школьных трудностей - проблем с учебой, снижения мотивации к обучению, нарушения в формировании самооценки, а также выявить причины проблем во взаимоотношениях со сверстниками и учителями.